Поддержание правильного давления в шинах - важная часть технического обслуживания автомобиля. Рассмотрим пошаговую инструкцию по подкачке колес на АЗС.
Содержание
Подготовка к подкачке колес
1. Определение необходимого давления
- Проверьте рекомендованное давление в руководстве по эксплуатации
- Найдите табличку с данными на стойке двери водителя или лючке бензобака
- Учтите нагрузку автомобиля (для полной загрузки давление обычно увеличивают)
2. Что потребуется для работы
Инструмент | Назначение |
Манометр | Точное измерение давления |
Насос на АЗС | Подача воздуха |
Колпачок для ниппеля | Защита клапана |
Пошаговая инструкция
1. Подготовка автомобиля
- Поставьте автомобиль на ровную площадку возле компрессора
- Заглушите двигатель и включите стояночный тормоз
- Дайте шинам остыть (если машина долго ехала)
2. Проверка текущего давления
- Снимите колпачок с вентиля шины
- Присоедините манометр к ниппелю
- Считайте показания (обычно в bar или psi)
- Повторите для всех колес
3. Процесс подкачки
- Подсоедините шланг компрессора к вентилю колеса
- Включите компрессор (обычно кнопкой или монетой)
- Контролируйте давление по встроенному манометру
- Остановите подачу воздуха при достижении нужного значения
- Быстро отсоедините шланг
- Закрутите защитный колпачок
Рекомендации по давлению
Тип автомобиля | Среднее давление (bar) |
Городские легковые | 2.0-2.5 |
Кроссоверы | 2.2-2.8 |
Минивэны | 2.3-3.0 |
Частые ошибки
- Подкачка горячих шин (дает ложные показания)
- Использование неисправного манометра
- Неравномерная подкачка колес на одной оси
- Забывают проверить давление в запаске
Дополнительные советы
- Проверяйте давление не реже 1 раза в месяц
- Лучше подкачивать утром до поездки
- Не спускайте воздух на горячих шинах
- Используйте качественные колпачки для ниппелей
Примечание: многие современные АЗС предлагают бесплатные услуги подкачки колес, но некоторые могут требовать оплаты или минимальной покупки топлива.